Авария рейсового автобуса и грузовика под Подольском 13 июля 2013 года


Авария рейсового автобуса и грузовика под Подольском 13 июля 2013 года

Авария рейсового автобуса и грузовика под Подольском 13 июля 2013 года

13 июля 2013 года около 13.00 в Новомосковском и Троицком АО в районе Щаповского поселения (село Ознобишино) следовавший по второстепенной дороге груженный щебнем "КамАЗ" не пропустил отъезжавший с остановки рейсовый автобус, шедший из Подольска в Курилово, и врезался в него, практически срезав его заднюю часть. В автобусе на момент аварии находилось 64 пассажира.

ДТП под Подольском стало одним из крупнейших в Московском регионе за всю современную историю России.

На место происшествия было направлено 30 машин "скорой помощи" и три вертолета.

В результате ДТП погибли 18 человек, четыре из них скончались в медучреждениях.

Большинство жертв аварии - жители Подмосковья.

33 человека были госпитализированы в лечебные учреждения Москвы и в центральную больницу Подольска. 13 человек, в том числе один ребенок, поступили в больницы в тяжелом состоянии.

Остальным пассажирам автобуса помощь была оказана на месте аварии.

Предполагаемым виновником аварии стал водитель грузовика, 46-летний гражданин Армении 1967 года рождения Грачья Арутюнян. Мужчина не имел российского водительского удостоверения и ездил по документам международного образца, выданным в Армении.

Первоначально сообщалось, что он погиб. Затем стало известно, что он госпитализирован в Боткинскую больницу с черепно-мозговой травмой и ушибом грудной клетки в состоянии средней тяжести.

15 июля в Москве и Московской области был объявлен днем траура по погибшим в ДТП под Подольском.

Властями Москвы было принято решение выплатить дополнительные компенсации семьям погибших в ДТП в размере 1 миллиона рублей, пострадавшим в аварии по 500 тысяч рублей.

Суммы выплат страховой компании "Согаз", которая застраховала автобус, составила семьям погибших по 2 миллиона рублей, пострадавшим - до 2 миллионов рублей в зависимости от серьезности полученных травм.

Врио мэра Москвы Сергей Собянин после автокатастрофы под Подольском поручил провести проверку автоперевозчиков и предложил за нарушения ПДД высылать водителей-иностранцев из России. Госдума РФ в ускоренном порядке приняла закон, обязавший водителей-иностранцев, желающих работать в России в сфере автоперевозок, до 1 ноября 2013 года получить российские водительские удостоверения.

16 июля на перекресте, где произошло ДТП, был установлен светофор, движение грузового транспорта на участке, где произошла трагедия, запретили.

В Московском регионе был создан штаб по контролю пассажирских перевозок и дорог, прошли проверки, которые выявили 56 опасных перекрестков на территории Московской области и более 180 опасных перекрестков на территории новой Москвы.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), предусматривающей максимальной наказание до семи лет лишения свободы.

15 июля Тверской суд Москвы арестовал водителя "КамАЗа" Грачью Арутюняна и заключил под стражу в СИЗО "Матросская Тишина".

Так как предполагаемый виновник ДТП под Подольском не владеет русским языком, он был обеспечен не только опытными адвокатами, но и переводчиком.

Все финансовые вопросы по защите Арутюняна взял на себя председатель Союза армян России Ара Абрамян.

Вскоре после начала разбирательств в армянской прессе и социальных сетях появилось много острых комментариев по поводу того, в каком виде показан в российских СМИ предполагаемый виновник ДТП. Подобную реакцию вызвало появление Арутюняна на суде в женском халате.

16 и 17 июля перед российским посольством в Армении прошли акции протеста. Посольство РФ в Ереване выразило сожаление, что происшествие используется отдельными лицами в Армении для разжигания антироссийских настроений.

Побывавший 22 июля у Арутюняна омбудсмен Армении Карен Андреасян не нашел нарушений в содержании заключенного.

На протяжении нескольких месяцев обвиняемый гражданин Армении неоднократно заявлял о своей готовности дать показания, но каждый раз менял свое решение после встреч с адвокатами.

Как выяснило следствие, Арутюнян имел стаж работы с 1995 года, при этом он неоднократно нарушал правила ПДД. В 2013 году его более пяти раз наказывали за выезд на встречную полосу и обгон, езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении, умышленное создание помех при движении, а также управление неисправным транспортным средством.

"КамАЗ" был оснащен транзитными регистрационными номерами. Также было установлено, что перед аварией грузовик двигался на высокой скорости по встречной полосе. Существенным фактором для возникновения аварии стала и значительная перегрузка машины.

13 ноября к основному уголовному делу по ДТП на территории Новой Москвы следователем ГСУ столичной полиции было присоединено еще одно дело - по части 3 статьи 327 (использование заведомо подложного документа).

19 ноября были получены результаты экспертиз по делу.

Специалисты установили, что техобслуживание "КамАЗа", протаранившего автобус в новой Москве, проводилось нерегулярно, вследствие чего его тормоза работали неэффективно. Арутюнян, как считает следствие, должен был знать об этом.

По заключению судебно-психиатрической экспертизы, Грачья Арутюнян как до, так и на момент аварии находился в сознании и руководил своими действиями.

6 декабря следственные действия по уголовному делу завершились. Всего в деле насчитывается 10 томов, проведено 70 различных экспертиз.

17 апреля 2014 года в Троицком суде Москвы прошли первые слушания по существу уголовного дела в отношении водителя "КамАЗа" Грачьи Арутюняна. Арутюнян признал свою вину в серьезном нарушении ПДД, однако не согласился с обвинением по части 3 статьи 327 (использование заведомо подложного документа).

Прокурор требует приговорить водителя Арутюняна к семи годам колонии - максимальному сроку за ДТП с числом погибших больше двух, если виновник на момент аварии был трезв. По мнению гособвинителя, Арутюнян должен отбывать наказание в колонии общего режима, прокурор также просит на три года лишить мужчину водительских прав. Он поддержал гражданские иски от потерпевших, требующих взыскать с обвиняемого по миллиону рублей ущерба каждый.

На месте ДТП под Подольском изменена организация движения/ Fh[bdyjt ajnj

На месте ДТП под Подольском изменена организация движения/ Fh[bdyjt ajnj


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Смотреть что такое "Авария рейсового автобуса и грузовика под Подольском 13 июля 2013 года" в других словарях:

  • Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2012-2013 годах — 2013 13 июля на территории новой Москвы столкнулись рейсовый автобус и грузовик с щебнем. Погибли 14 человек, среди погибших один ребенок. По данным столичного департамента здравоохранения, пострадали 43 человека, 14 из них находятся в тяжелом… …   Энциклопедия ньюсмейкеров